Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

На дорогах судьбы

 

 

На таинственных дорогах судьбы встречаем мы своих героев.

Момент узнавания, момент риска,

Ты и твой сон…

Ты должен убивать, добрый кот – повелитель мышей!

Убить ночь и хаос в сердце, как в «КНИГЕ МЕРТВЫХ», музыкой Слова и светом Имени,

тогда заяц смирения сможет наслаждаться  ветром надежды и дышать розой веры и

милосердия.

Но убивать все равно придется и проливать кровь в саду белых лилий и мраморных обелисков, но всякий раз кровь будет литься из раны на твоем сердце,

а когда Кровь завершит битву Дня и Ночи, вся уйдет в землю –

тогда сердце твое станет золотым яблоком в саду Гесперид

и зрелым плодом на Древе Познания Добра и Зла в саду Господа.

 

Эхнатон – это человек, летящий на Солнце, его взор направлен в одну цель,

Герой с опаленными крыльями!

Человек Нового века, КОДА Нового времени!

То чудо, которое он предлагал, было чудом Веры,

 тем алхимическим процессом, который совершается в тигле собственной души –

в твоем сердце,

и, более того,

Он говорил об Алхимии Любви:

«Сердце Бога – это Человек,

Человек – это Мужчина и Женщина вместе

И плод Любви Бога –

Человек Бессмертья – когда он в сердце Бога».

Чудо Эхнатона – его город Теурга,

Колба алхимика!

Где,  по его замыслу должна произойти ЛОМКА СТАРОЙ ФОРМЫ ДУШИ

И ЛИТЬЕ   ЕЕ  НОВОЙ ФОРМЫ и ФОРМУЛЫ ВЕРЫ.

«Солнце – это ЛЮБОВЬ», - повторял он, не уставая ежедневно в храмах на молитвах

при восходе и закате,

«Это – царствующая семья, а также любая семья в этом городе, другом, и

далее – другом государстве и – на всей планете»...

Ежедневную Жизнь каждой семьи представлял он как цепь актов священнодействия,

настрой ее музыки жизни на резонанс одного божественного луча –

подателя света и тепла в видимом всем Атоне-Диске,

дарующим КЛЮЧ  Бессмертия и Счастья…

Обрести легкость, очиститься от тяжести  заземленных задач и проектов  цивилизации –

Стать ЛУЧОМ,

Стать ЛЕГКИМ,

Стать ЕДИНЫМ,

Стать ЦЕЛОСТНЫМ,

Стать МОНАДОЙ! -

«БУДЕМ КАК СОЛНЦЕ!»

Чтобы совершить Великое Возвращение ко БЛАГУ…

«В день, когда Бог сотворил человека, по образу Божию сотворил его, мужа и жену сотворил их». (Ветхий Завет)

 

Созвучно, на мой взгляд, УЧЕНИЮ Эхнатона думал и дышал русский философ 19 века Владимир Соловьев.

Его статьи о Богочеловечестве, и в особенности о « Смысле Любви» - словно гениальное продолжение, раскрытие современным философским языком того, что пытался донести

первый монотеист в истории человечества «Живущий Правдой» Эхнатон…

Где Образ Вечной Женственности – вселенная – «для Бога Его другое»,

«весь мировой и исторический  процесс ее реализации и воплощения в великом многообразии форм и степеней»,

«то идеальное единство, к которому стремится наш мир и которое составляет цель космического и исторического процесса»,

«Этот живой идеал божьей любви, предшествуя нашей любви, содержит в себе тайну ее идеализации. Здесь идеализация низшего существа есть вместе с тем начинающая реализация высшего, и в этом истина любовного пафоса. Полная же реализация, превращение индивидуального женского существа в неотделимый от своего лучезарного

источника луч вечной Божественной женственности, будет действительным, не субъективным только, а и объективным воссоединением индивидуального человека с  Богом, восстановлением в нем живого и бессмертного образа Божия»

 

«Истина, как живая сила, овладевающая внутренним существом человека и действительно выводящая его из ложного самоутверждения, называется любовью.

Любовь, как действительное упразднение эгоизма, есть действительное оправдание и спасение индивидуальности.

Смысл человеческой любви вообще есть оправдание и спасение индивидуальности через жертву эгоизма.

Истинная индивидуальность есть некий определенный образ всеединства, некий определенный способ восприятия и усвоения себе всего другого.

Есть только одна сила, которая может изнутри, в корне, подорвать эгоизм и действительно его подрывает, - именно любовь и главным образом любовь половая.

- признать для себя безусловное значение другого.

Это значит

- переходить за границы своего фактического феноменального бытия, в способности жить не только в себе, но и в другом.

Всякая Любовь есть проявление этой способности, но не всякая осуществляет ее в одинаковой степени, не всякая одинаково  радикально подрывает эгоизм.

Эгоизм есть сила не только реальная, но основная, укоренившаяся в самом глубоком центре нашего бытия…

То другое, которое должно освободить из оков эгоизма нашу индивидуальность, должно иметь соотношение со всею этою индивидуальностью,…

…так чтобы отношение одного к другому было полным и постоянным  обменом, полным и постоянным утверждением себя в другом, совершенным взаимодействием и общением…

Только при этом, так сказать химическом соединении двух существ, однородных и равнозначительных, но всесторонне различных по форме, возможно (как в порядке природном, так и в порядке духовном) создание нового человека.

 

Задача любви состоит в том, чтобы оправдать на деле тот смысл любви, который сначала дан только в чувстве. Требуется такое сочетание двух данных ограниченных существ, которое создало бы из них одну абсолютную идеальную личность.

Но истинный человек в полноте своей идеальной личности, очевидно, не может быть только мужчиной или только женщиной, а должен быть высшим единством обоих.

Осуществить это единство или создать истинного человека, как свободное единство мужского и женского начала, сохраняющих свою формальную обособленность, но преодолевших свою существенную рознь и распадение, - это и есть собственная ближайшая задача любви.

 

Какое значение имеет слово для образования человеческой общественности и культуры, такое же и еще большее имеет любовь для создания истинной человеческой  индивидуальности.

 

Помимо материального или эмпирического содержания своей жизни каждый человек заключает в себе образ Божий, то есть абсолютную форму абсолютного содержания.

 Духовно-физический процесс восстановления образа Божия в материальном человеке никак не может совершиться сам собой, помимо нас. Начало ей, как и всего лучшего в этом мире, возникает из темной массы для нас области несознаваемых процессов и отношений; там зачаток и корни дерева жизни, но возрастить его мы должны собственным сознательным действием, для начала  достаточно пассивной восприимчивости чувства, но затем необходима деятельная вера, нравственный подвиг и труд, чтобы удержать за собой,

укрепить и развить  этот дар светлой творческой любви, чтобы посредством него воплотить в себе и в другом образ Божий и из двух ограниченных и смертных существ

создать одну абсолютную и бессмертную индивидуальность.

 

Бессмертным может быть только цельный человек, если физиологическое соединение не может действительно восстановить цельность человеческого существа, то значит это ложное соединение должно быть заменено истинным соединением, а никак не воздержанием от всякого соединения.

….прежде физиологического и законного союза, который от смерти не спасает, должно быть

соединение в Боге, которое ведет к бессмертию.

Мужчина и его женское alter ego восполнят друг друга не только в реальном, но и в идеальном смысле, достигая совершенство только через взаимодействие.

 

Дело истинной любви прежде всего основывается на вере. Коренной смысл любви, как было уже показано, состоит в признании за другим существом безусловного значения.

Признавать безусловное значение за данным лицом или верить в него (без чего невозможна истинная любовь) я могу только утверждая его в Боге….

Эта триединая вера есть уже некоторый внутренний акт, и этим актом полагается первое основание и к истинному воссоединению человека с его другим и восстановлению в нем (или в них) образа Триединого Бога.

Акт веры есть молитва.

 

Истинная идея любимого предмета, его божественный аспект…

пред очами моей души…

Там, то есть в истине, индивидуальное лицо есть только луч, живой и действенный, но не раздельный луч одного идеального светила – всеединой сущности.

Воображая идеальную форму любимого – сообщается всеединая сущность.

 

Живой идеал Божьей любви, предшествуя настоящей, содержит в себе тайну ее идеализации.

Идеализация низшего существа есть вместе с тем начинающая реализация высшего.

 

Для Бога Его другое (вселенная) имеет образ совершенной Женственности…

 

…но чтобы не оставаться мертвой верой. ей нужно непрерывно отстаивать себя против той действительной среды, где бессмысленный случай созидает свое господство на игре животных страстей человеческих. Против этих враждебных сил у верующей любви есть только одно оборонительное оружие – терпение до конца. Чтобы заслужить свое блаженство, она должна взять крест свой. В нашей материальной среде нельзя сохранить истинную Любовь, если не понять и не принять ее как нравственный подвиг. Недаром православная церковь в своем чине брака поминает святых мучеников и к их венцам приравнивает венцы супружества.»

Из статей «О смысле Любви» В. Соловьева.

 

10 МАРТА 2013г.А-РА НЕВСКАЯ