Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Александра Невская

Художник

 

Первое стихотворение Александра сложила раньше, чем научилась писать.

Муза поэзии заявила о себе окончательно в связи с трагическим событием –

смертью близкого человека.

Это было в школьные годы и с тех пор Александра Невская продолжает писать стихи.

Первой ее публикацией стала книга стихов под названием «Любовь и смерть» 1999 года, напечатанная в издательстве А.В. Романова «СанктПетербург» .  Автор в ней дебютировала и как художник тоже. Ею были сделаны графические рисунки тушью и пером к поэтическим текстам. Сборник необычно звучит и оригинален по исполнению. И характерно в нем то, что тема любви, заявленная в названии, будет сквозной, главной темой во всем творчестве автора. Об этом убедительно говорит и последняя,  готовящаяся  к изданию поэма «Эхнатон – Нефертити», претерпевшая за годы создания ряд авторских редакций.

Подробнее о поэме см. статью «Школа Розы»  http://art-aleksandra.ru/stati/shkola-rozy/

  «Руны ночи Перо Серафима» - книга стихов вышла в свет в 2006г.  в  издательстве «Астерия».
  «Вензель-кошка» 2008г - поэма о печальной жизни наркоманов. Тема навеяна жизнью соседа по коммунальной квартире и его друзей, то есть, основана на реальных событиях.

  Тонкая книжка «Эхнатон и Нефертити», представляющая собой фрагменты из основного текста и отпечатанная в 2008г. на городской типографии, была издана поэтом специально к открытию выставки картин, созданными ею к ее поэме.

 

     Начиная с 2000-ого года жить в нескольких измерениях, в нескольких временных пластах  одновременно и поочередно, становится для Александры Невской нормой.

Ее отношение к религии Древнего Египта всегда повышено-эмоционально.

    «Я испытываю благоговейный сердечный трепет к первоисточнику, из которого черпали великие философы Древней Греции, христианские богословы первых веков и первые иконописцы. Духовное наследие этой великой страны, ее ценности не преходящи, и они определили фундамент европейской и русской культуры. (Такая точка зрения в мире существует, и я ее разделяю и творчески поддерживаю.)

И в этой связи и тем более, меня интересовала тайна мистико-религиозного учения Царя Эхнатона, предпринятая им попытка повернуть, задолго до христианства, привычный угол зрения, сдвинув, переставив акцент, но не ценности! Эхнатон не был понят в свое время и, к сожалению, в наше. Царь-миротворец, испытывая колоссальное давление со стороны окружающих ортодоксов, вынужден был бежать, дабы попытаться осуществить миссию – создание модели  царства нового человека, основным мироощущением которого будет любовь. Задача настолько трудная,  претерпевающая изменения в форме подачи в связи с новыми условиями развития цивилизации, выявляя все новые и новые грани мирового кристалла.

Я думаю, что мне посчастливилось, потому что мне удалось расшифровать манифест царя-реформатора восемнадцатой династии, найдя емкую форму из простых слов, выражающих  ее суть и более того, найти прямого продолжателя его веры (! см. статью «На дорогах судьбы») уже в нашей истории в лице известного русского философа Владимира Соловьева.»

 

 

Фрагменты из статьи поэта Аллы Зиневич

 

Ра Севера

(Творческий Портрет Александры Невской)

Кажется, назрело время привлечь людей к тайнам Египта.

Творчество Александры Невской – имя, столь связанное с нашим городом – воскрешает нам те времена, и наши дни становятся более глубокими, менее суетливыми...Петербург называют Северной Пальмирой, но можно его назвать и Северной Александрией (учитывая хотя бы трех царей с таким именем), и Северным Атоном, ибо из всех областей России больше всего похож на Египет по загадочности и сгущению духа в каждом камне – именно Петербург.

Есть моменты бытия, когда особенно веришь в Бога. Когда закат как бледный плащ Богородицы, розовый и голубой, когда эти цвета на лице любимом уста и очи, и когда они на картинах Александры Невской. Эти картины часто имеют братьев-близнецов себе в ее стихах, и оттого восприятие ее творчества есть чистое со-зерцание: совместное глядение в зеркало, то есть зарождающее любовь.

Любовь есть основная тема ее творчества. Причем вечная любовь – любовь, пришедшая из глубины веков – любовь царственной пары Египта Эхнатона и Нефертити, любовь, которую несут нам от Бога иконы, любовь, которую мы чувствуем, глядя на лики нашего города  – лиловая Петроградка как растворенная, расплавленная сирень, как Руанский собор Клода Моне, на балерин французский колорит …любовь, построившая ее тексты.

И что еще ценно, так то, что живопись ее и поэзия – слитны, цельны, едины.

  …Александра Невская – женщина, подобная и ликом и духом карте Таро Верховная Жрица, и это – особенности нашего времени, в котором наблюдается рост женского творчества – не как протеста против назначенных природой ролей, а как созерцательности, более спокойной и нежной мудрости, для которой основные ценности не безудержная свобода и борьба, а семья и красота.

Карты Таро произошли, по одной из легенд, из Египта. Не имея необходимости в данной статье вдаваться в их смысл и значение каждого из старших арканов (также мы не будем по понятным причинам касаться отношений Таро с наукой и религией, ибо рассматриваем их сейчас не как гадательный инструмент, а как символьную систему, то есть один из языков искусства), мы должны сказать, что Верховная Жрица называется еще и Исида. А ведь опять же, эта богиня была связана не только с тайной мудростью, но и с семьей: она жена и мать, и эти аспекты подчеркиваются.

Тема женской доли и материнства составляет важное содержание в творчестве  Александры Невской. В ее поэме сталкиваются, казалось бы, противоположные традиции – эзотерического трактата и семейной саги, весьма характерной для современной культуры, но при этом получается не мыльная опера, а гимн космической любви. Романтически-мистический сюжет, заклинательность поэтики, стихи (главы поэмы), построенные как гимны – вот что отличает версию истории Эхнатона и Нефертити, созданную Александрой Невской.

 

Александр-РА-Невская.

 

Александра Невская оригинальна тем, что является одновременно и поэтом и художником, чьи замыслы посвящёны трём идеям : «Древнему Египту, Вечной Любви и Петербургу».  Для того, чтобы чётко представить и преподнести историю вместе с актуальными темами для любого времени, Александра не только возвращается к античности, но и даёт полную картину и описание через живопись и стихи.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Журналист и поэт Анна Гранат.

 

 

Поэт-философ Владимир Шали об авторе

 

 

 

- Иногда спрашивают люди - Где искать Поэзию, Где искать Живопись?

 

У Шекспира были такие строчки - Ты повернул зрачки глазами в душу –

 

Александра Невская Поворачивает Читателя глазами в Его Душу –

 

 

 

Александра Невская спрашивает - Я – Поэт?

 

И ей отвечает Вечность - Поэт – это Бог – Поэзия – это Свет, который освещает и Стихотворца, и красивую Женщину, и прекрасную Живопись – такую Живопись, которая заполнила Страницы Книг Александры Невской -

 

 

 

- Как живут Поэты? Вспоминаются стихи – Поэты умерли, Поэзия жива –

 

Что значит - Поэты умерли, Поэзия жива? – Исходя из Первого утверждения – Что Поэт это Бог, а Поэзия – это Свет – Не значит ли это, что умерли Боги? -

 

- Как живут Поэты? – Поэты живут жертвенно – Поэты живут счастливо -

 

У них нет стремления к путешествиям в географическом смысле – гони путешествуют без поездов, самолетов, без кораблей –

 

- С кораблями, самолетами и поездами путешествуют люди лишенные Воображения – и люди больные Угнетенным Тщеславием – что такое Угнетенное Тщеславие – это когда Человеку необходимы Предметы, много Предметов –

 

- Поэту необходима Вселенная – Тем и отличается Поэт – вернее тем и Отличается

 

Художник – Возвратимся к Первому Утверждению – что Поэт – это Бог – поэтому будем говорить о Художнике –

 

- Художник может писать и Стихи, и Прекрасные Картины – Так, как это делает Александра Невская -

 

 

 

- Мне кажется, что тот, кто не способен сочинять Тексты о Себе, о своем Отце

 

Или Матери, о своем Брате или Сестре и даже о своих Детях – на Верном Пути –

 

- Ибо нет ничего проще – как говорить о Личном – перечислять Бесконечные события своей Жизни – для тех необходима только хорошая Память и Огромная Любовь к своему Процветанию – но Именно и Это и есть та Глупость – которую ждет от Сочинителя такой же Глупый Читатель – в этом Случае Взаимная любовь обеспечена – а значит неизбежен Некоторый Успех – И если исходить из того что Человек делает Все Только для Своего Процветания – Путь удобный но Не Интересный –

 

- На самом деле Человек рожден Не для Своего Процветания – Он Рожден только для Самого Себя – то есть до Полного Раскрытия Своего Предназначения –

 

- Каждый Любой Всякий – Даже не понимая того – Способен Сказать больше – Чем о своих близких –

 

- О Чем же Может сказать Сочинитель – Ог может Сказать о Том – Чего не было Сказано до Него Никем и Никогда – Задача не столь Невозможная – Сколько Опасная и невыгодная – Трудный Путь – Ибо вначале обеспечено Непонимание –

 

- Путь Верный – ибо Понимание истинного неизбежно Переходит – В неосознанное Преклонение перед Невозможным – Поэтому Древность моложе Действительности – а Птенцы старше больших Птиц –

 

- Александра Невская неизбежно создала Свою Библию – Историю Любви Мужчины и Женщины – Эхнатона и его верной Царицы Нефертити –

 

 

 

Владимир Шали - 27 Марта День Театра - 2014

 

Содержание